Журнал. Электронная версия. УДК 821 Издание МО
МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò |
||||
автор: Маленков С.К. из
книги: Претензии на Афоризмы и Аксиомы (полезные
краткие идеи из публикаций Маленкова С.К.) |
|
|||
Содержание (в *.htm,) азбука \ армия \ афёры \ афоризмы \ безумство \ библия \ бизнес \ боги \ брак \ буквы \ бюджет
\ вера \ верность \ власть \ войны
\ волшебство \ воля \ воры \ воспитание \ враги \ вражда
\ времена года \ время \ выборы
\ вырождение \ гендерность \ генератор идей \ генетика \ гениальность \ герои \ голод
\ государство \ гражданство \ дарвинизм
\ демократия \ детство \ диспетчерские
\ добро \ доверие \ доказательства \ допуск
\ дружба \ дули \ дураки \ душа
\ евангелие \ ересь \ жизнь \ загадки \ зарплата
\ защита \ здоровье \ знания \ игры \ идеи \ имена
\ имена городов \ иммунитет \ интересы \ искусство \ искушение \ истина \ история \ исход
\ карьера \ каталог \ каторга \ качество \ книги \ контроль \ кормильцы \ кормление
\ красота \ крестьяне \ кризисы \ кукиш
\ культура \ летопись \ лидерство
\ логика \ любовь \ магия \ медицина \ мечты
\ мироустройство \ мозги \ молитва \ монастырь \ мудрость \ мысли \ награды \ надёжность \ народовластие \ наставник \ наука \ неволя
\ новаторство \ новояз \ образование \ обучение \ общество \ о Законах людских \ о Законах Природы \ о чувстве Родины \ память \ партии \ педагог \ переселение \ питание \ планы
\ плен \ побег \ поклонение \ помощь
\ почёт \ правда \ правозащита \ праздники \ предательство
\ прогресс \ простота \ протест \ профанация \ профессии \ путешествие \ работа
\ равенство \ размножение \ разум
\ рай \ расчёты \ революции \ реклама \ религии \ сезоны \ семья \ сила \ система \ слава \ СМИ \ соблазн \ совершенство \ совесть
\ советы \ содействие \ справочник \ СоцСети
\ спор \ спорт \ среда \ статистика \ суд \ судьба \ суета
\ сумасшествие \ счастье \ таланты
\ театр \ террор \ технологии \ труд
\ туризм \ увлечения \ удача \ управление государствами \ услуги
\ учёт \ учитель \ фиги \ физика \ хаос
\ хитрость \ хобби \ ЦСО \ чиновник \ чудо
\ экономика \ язык \\ от автора \ об авторе \ к оглавлению |
(Ист) или (перв) – ссылка к первоисточнику публикации, Исх. - исходник, ссылка на файл-исходник, фраза-исходник, термин-исходник (др.1. 2, 3…) или (повт.)
-
использование мысли в других разделах. [1] – попытка
найти аналоги и сравнения в иных публикациях и сборниках. |
|||
брак, власть, воспитание, выборы, генератор идей, гениальность, государство,
гражданство, демократия, интересы, мироустройство, неволя, общество, партии, правозащита, прогресс, революции, суд,
управление государствами, чиновник 1.
Законы людей писаны только для власти, а в части порядка они только
помогали не запутаться правителю. 2.
Средь Тварей Божьих только Человек ищет власти. 3.
Плохие законы – не от скудоумия властителя, а от злокозненности. 4.
По законам страны легче оценить её правителей, чем по их речам. 5.
Где много безнаказанности, там мало законности. 6.
Чтобы машина поехала, в неё надо вставить исправными все нужные
механизмы, а не просто дать вид машины. Так и с исполнением законов и
декларированных ими гарантий, строгости исполнения, угроз наказания. 7.
Нельзя осудить повара, не обученного на повара, как и нельзя
рисковать здоровьем едоков его продукции. 8.
Наличие хороших законов подтверждается малой преступностью и
отсутствием безнаказанности. 9.
Чем меньше в обществе согласия, тем больше ему пишется законов. 10.
Живущие в любви не пишут законов отношений между собою. 11.
Закон Государства Любви: "не любо - уходи!" 12.
Правовое государство нужно для исключения войн между много спорящими. 13.
В правовом государстве должны возникнуть "территории
согласия", в которых свои законы и правила будут больше нужны для
отношений с чужаками. 14.
Чужаку не надо подставлять вторую щёку для удара, проще оторвать его
ударившую руку. И уменьшиться желающих повторить этот опыт. 15.
Закон наказания сильного должен быть сильнее закона наказания
слабого. 16.
Согласие сильнее силы. 17.
Создание согласия дешевле содержания полиций и армий. 18.
Закон порочен, если рассчитан на насилие, а не на согласие: никогда сила
меньшинства надолго
не принудит несогласных и погибнет от силы их несогласия. 19.
"Право сильного" порождает желание его поделить. 20.
Сильный всегда в меньшинстве против побеждённых им. Поэтому рождает
желание отнять "право сильного", не всегда меряясь силой для
верховенства. 21.
"Право сильного" всегда временно, сколько бы оно не длилось
для конкретного силача. 22.
Желающий "Права сильного" ускоряет свою смерть. 23.
"Право сильного" часто обеспечивают слабые. 24.
"Право сильного" часто трудно отличимо от "права
подлого". 25.
Законы согласия исключают внутренние войны в сообществе и движут его
к процветанию. 26.
Социум согласных
организован будет не отсутствием мыслей, а созвучием мыслей его жителей. 27.
Законы социумов взаимосогласных жителей похожи на технологии
отлаженного производства: аварии предотвращаются, а свершившиеся –
ликвидируются оперативно. 28.
Федерация социумов из взаимосогласных - будет прочней союза тираний. 29.
Закон должен быть подобен логике электросхем: правильные срабатывания
должны быть предсказуемы и обеспечиваемы, неправильные – легко устраняемы. 30.
Наихудшие законы издают тираны. 31.
Плохие законы пишутся для оправдания тирании и для их неисполнения. 32.
Наилучшие законы предложат натерпевшиеся от их несправедливости. 33.
Потребности покорять противостоять может только нежелание покоряться. 34.
Законы Рабства ныне редко сверкают мечом, но часто завёрнуты в
цветастые лоскуты. 35.
Нет большего зла, чем богатого с жаждой власти. 36.
Закон не должен быть соревнованием остроумия и хитрости: Если он не
подобен простоте и надёжности железнодорожных "стрелок", то общество наполнится
авариями и жертвами. 37.
В правлении понятен мне юрист, как и понятен там любой артист.
Юрист-артист там тоже мне понятен; хотя он вреден, простаку – приятен. 38.
Если в законах путаются даже адвокаты, то зачем нам такие
законодатели и их министры? 39.
Если об исполнении закона спорят, то его дешевле отменить. 40.
Для спорящих с законом дешевле создать ещё страну, в которой законы
устраивают всех бывших спорщиков. 41.
Если создать (выделить) страну для спорящих и дерущихся, в остальном
мире станет спокойнее. 42.
Если закон мешает жить, он создаёт тюрьму, а не государство. 43.
Чем хуже законы, тем больше тюрем. 44.
С плохими законами и полиция не может справиться. 45.
Чем хуже законы, тем хуже выглядят их блюстители. 46.
Чем хуже законы, тем глупее выглядят их исполнители. 47.
Законодатель неисполняемых законов – глупец или мошенник-артист. 48.
Исполнитель плохого закона легко может стать подлецом. 49.
Сравняешь законом свои права с бомжом, он поможет тебе стать бомжом. 50.
Сравняешь законом свои права с пришельцем, он постарается отнять у
тебя и дом, и страну. 51.
Доверишь правление в доме беженцу, - он поможет тебе стать беженцем. 52.
Чем охотнее пришелец чтит хозяина и традиции дома, тем радушнее
хозяин. 53.
Опасно пришельца объявить себе равным: слуги могут отдать ему дом, а
тебя поставить на место пришельца за ворота. 54.
Равенство перед законом начинается с равенства обязательств их
исполнения, но не с прав на безнаказанность! 55.
Как бы не были хороши правила исполнения, если есть возможность
безнаказанности или выгоды от малого наказания, - беда возможна. 56.
Правопорядок – это право на порядок и порядок в правах. 57.
Чувство свободы – это чувство нескованности от одежды, сшитой из
законов. 58.
Свобода состоит из зависимостей, которые нравятся. 59.
У рабов есть свобода любви к своим оковам и к тюремным решёткам. 60.
Потерять свободу может только осознавший её и использовавший, но не
умеющий её беречь.[3] 61.
У защищающих свободу не легко её отнять. 62.
Честь должна быть понятна с детства, как свет. 63.
Знание о свободах понаслышке полезно не более запаха супа без
возможности съесть его. 64.
Понимание хороших законов приходит с понимания хороших примеров и с
отражением их в законах. 65.
Закон должен быть подобен перилам моста, а не кнуту погонщика. 66.
Закон, нуждающийся в толковании, является простым рассуждением.
Прямой закон прост, как светофор.[4] Он должен обеспечить
однозначность поступка. 67.
Правила здравого смысла не всегда могут стать законом, т.к. он должен
быть однозначен, а здравый смысл может допускать варианты.[5] 68.
Лучше вывешивать напоминание правил, чем угрозы за их неисполнения. 69.
Сложность законов подобна сложным лекарствам: она говорит о нужде
лечить недуги общества. 70.
Закон, не спасающий от столкновений и обхода, бесполезен, как
светофор для каравана в пустыне. 71.
Привилегии и статусы неприкосновенности – наручники на справедливость
и законность. 72.
Дополнительное Право нельзя именовать льготой. Это вызывает жалость
вместо гордости за Право. 73.
"Право" укрепляет достоинство и гордость,
"льгота" вызывает жалость и зависть. 74.
Самая подлая тирания прикрывается справедливостью и законностью.[6] 75.
Чтобы не карать за зло, надо устранить к нему ведущие причины. 76.
Законы Совести и Чести должны быть в Конституции страны. 77.
Законам Совести и Чести надо учить раньше, чем Кодексам судебным. 78.
Странно, что в Правовом государстве с декларацией Свободы Совести не
создан Кодекс Совести. 79.
Странно, что в Правовом государстве с защитой Чести и Достоинства не
создали Закона с описанием норм Чести и норм Достоинства, с описанием
градаций их нарушения и градаций соответствующих наказаний. 80.
Создавая Правовое государство с защитой Чести и Достоинства,
почему-то отставили множество понятий о них и не создали ни одной нормы... 81.
"Честь" и "Достоинство" в "правовом
государстве" почему-то сделали столь же растяжимым понятием, как и
"прожиточный минимум". 82.
Не может быть амнистии без покаяния и раскаяния. Не может быть её без
прощения потерпевшего. 83.
О политике говорят, отказывая законности на согласии. 84.
Где много говорят о политике, тем много попирают законности и справедливости,
которые можно создать добровольным расселением несогласных в разные социумы. 85.
Жизнь человека может не коснуться большинства сфер, на которые
придуманы множества правил… Можно отказаться от их изучения и пропуска в эти
сферы, но оставить себе право и обязанность выучить правила прежде вхождения
в эти сферы. 86.
Не всякому по силам изучить правила всех сфер жизни и пользоваться
ими. 87.
Изучение всех правил и законов жизни столь же трудоёмко. как и
изучение всех наук. 88.
Почему в Школе нет предмета "Наука жизни"? 89.
Если за руль авто нельзя сесть без экзаменов по ПДД, то регистрация в
ЗАГСе недопустима без экзаменов по Семейному Кодексу, семейной психологии,
воспитанию детей, кулинарии, гигиене... 90.
Если церковь регистрирует брак без экзаменов по Семейному Кодексу, семейной
психологии, воспитанию детей, кулинарии, гигиене..., то пусть права
"божъего автолюбителя" выдаёт без экзаменов по ПДД, права
"пилота от бога", права "повара от бога", "врача от
бога" и т.д.. 91.
"Правителя от бога" и "семью от бога" церковь
назначает не везде, много теряя в доходах и в пастве. А могла бы
благословлять "поэтов от бога", "художников от бога",
"целителей от бога" и т.п. Некому евангельнуть? Ну, я - златоуст. 92.
Не сдавший экзаменов на правила движения в жизни, на её дорогах и
перекрёстках натворит много аварий. 93.
Выпуская в жизнь необученного её правилам и уважению к ним, мы
увеличиваем свой риск аварий от них. 94.
Необученный правилам общества своим равноправием бесчестит обученных. 95.
Объявивший себя равноправным во всём – может уподобиться хвастуну,
бросившемуся в океан без умения плавать. 96.
Преступник во власти подобен сломанному станку в производстве. От
него страдает и производитель, и потребитель. 97.
Если во власти сломался чиновник-станок или чиновник-инструмент,
наказывать надо чиновника-наладчика, технолога и контролёра. 98.
Законы для общества должен пониматься и не грамотным. Если он требует
толкования адвокатом, но он плох: с каждым неучем не может ходить адвокат. 99.
Либо законы для чиновников должны писаться согласно их квалификации,
либо чиновников надо обучать до потребного понимания и исполнения законов. В
самолёт не посадишь кочегара паровоза. 100.
Незнание законов освобождает от ответственности необученных ему: за
их ошибки должны отвечать создавшие общество из необученных его правилам. За
руль автобуса не посадят необученного езде дворника, а обученного - аттестуют
шофёром. 101.
Необученным законам вместе с паспортом надо выдавать крупные значки: "законам не обучен". Движение в такой стране подобно скачкам
по кочкам на болоте. 102.
Паспорт необученного законам гражданина должен быть синим, как диплом троечника, а
паспорт хорошо обученного – красным, как диплом отличника. Их равенство и предположить глупо. 103.
Если ты объявил равенство обученных с необученными с голосованием
"большинством", то руководить станут необученные. 104.
Декларация правового государства может означать только обязанность
правового всеобуча, поголовной правовой аттестации, и только после неё – создать
реальную структуру правового государства. 105.
Гарант исполнения и защиты чужих прав без собственной ответственности
– запрограммированный
преступник-рецидивист. 106.
Закон без механизма исполнения и защиты подобен супу с
запахом мяса – без мяса. 107.
Закон без правил исполнения, как запах плова без плиты и казана. 108.
Декларация права без создания механизмов исполнения права и
правозащиты – обман, ведущий доверчивых к пропасти. 109.
Низкий уровень обеспечения индивида требуемой для его развития и
деятельности информации – основа части мировой преступности и условий для
других преступлений. 110.
Служи без цели и награды, и будут многие вам рады. 111.
Как только ты поставил цель себе, оглянись: может ты уже давно
являешься целью? 112.
Если провозглашение закона не означало
его исполнения, то провозгласивший власть делается смешным, что убивает
слабую власть. (ист.) (др1) 113.
Чтобы машина поехала, в её надо вставить исправными все нужные
механизмы, а не просто дать вид машины. Так и с исполнением законов и
декларированных ими гарантий, строгости исполнения, угроз наказания. 114.
Нотариус средневековен, пока пишет на невечной
бумаге. В 21 веке нотариальные акты о наследстве должны вписываться в гены. (ист.) 115.
Что значит бумага о наследстве, если список
наследия по генам твоим – не опубликован? (ист.) 116.
Декларация подчинения некоторым законам – равна
требованию свободы от их исполнения![7] 117.
Люди у зверей переняли многожёнство или звери у
людей? (ист) 118.
Почему примерка лиц, актёрское
притворство – нельзя называть лицемерием, т.к. актёрам это обидно? Но почему
лицемерие распространено среди обычных людей, не причастных к профессии "актёр"?! Почему
это осуждаемо, но не истреблено, не включено даже в состав
преступлений по Законам, коль это уж так плохо? Почему, если и нужна
такая профессия, а лицемерие осуждаемо, лицемеры равны с нами по Закону? Кому
выгодно нежелаемое равенство? (ист) (др.1) 119.
Внедряя многие технические новации путём массовых нарушений
существовавших норм и правил, я по
советским законам был "серийным преступником", но не корысти ради,
а "во славу Родины". Чего не было в УК и УПК. Но за
несовершенство законов и подвигов многие герои были посажены в тюрьмы или
сосланы в ГУЛАГ, казнены. Я же многократно награждён высшей наградой СССР –
свободой, без арестов за свои подвиги-преступления. И этот вид
награды-оправдания тоже пока не включён в УК и УПК. (ист) 120.
Наличие права реально только при реальности
его защиты. Неизбежность наказания должно исключать выгодность
волокиты и укрывательства от наказания, должно вести к обязательному
покаянию с компенсацией причинённого ущерба потерпевшему. (ист) 121.
Если Указы и поручали что-то министрам, то затем
должен был следовать список ответственных экспертов. И каждое преступление,
совершённо из-за их ошибки в законодательной норме должно расследоваться, как
авария самолёта по вине конструктора или обслуживающего персонала. (ист) 122.
"Надежды
на лучшее" всегда иллюзорны, если у
них нет механизмов реализации, а механизмы их убиения и закапывания – есть. (ист) 123.
Если президент пожелал всем здоровья и благополучия, то он должен ими
и обеспечить, т.к. он по Конституции и Гарант! 124.
Публичные пожелания от официальных лиц должны обеспечиваться ими как
обещания по Публичному Праву! 125.
Если ты пожелал благ, которые должен исполнить Бог, то ты должен их и
обеспечить, как его представитель, чтобы не выглядеть мошенником. 126.
Зачем идти в самолёт, думая или зная о его ненадёжности? Зачем
уповать на суд, зная о его способности вас не защитить по "дырам в
законах", продажности адвокатов и судей? 127.
Если точность бухгалтерии ограничивает цена наименьшей монеты, то
точность законов ограничивает известный размер минимального наказания и "менее
твёрдые" размеры взяток следователей, прокуроров, судей.(повт) 128.
Разброс размеров деталей в пределах допуска - не
нарушает работоспособность машины, а разброс исполнения законов в пределах наказуемости
или коррумпированности следователей и судей - приводит к издёвкам над
правами, к разгулу беззакония. 129.
Исполняемый закон должен казаться периной, а
неисполняемый - минным полем. 130.
Надёжная стена кажется избыточно толстой только для
нападающего. Закон кажется избыточно жестоким только для нарушающего. 131.
Неэффективный закон раздражает защищаемого, как
тупая бритва цирюльника. 132.
При крупном лове рыбака не радует мелкая сеть.
Защищаемого не радует крупная преступность, он желает густой и прочной сети
законов. 133.
Вот,
если бы трамвай и поезд ехал бы не по рельсам, стрелкам и расписанию, а по
правилам судебных соревнований?.. Куда приехали севшие с общей целью доехать
до нужной остановки? Если бы ракета летела не по релейным схемам срабатывания,
а по соревнованию рулей с прочей начинкой? В каждой статье кодекса должны
быть релейные правила "да", "нет", "если",
"но", - чтобы точно слагались наличие фактов, поступков,
документов, вины, обстоятельств, ответственности.. Чтобы судью, виновных и
адвокатов интересовал не только "срок отсидки", но и срок полной
компенсации полного причинённого ущерба, срок полного восстановления
нарушенных прав. 134.
Правовое Государство должно
начинаться с законов о наказании законодателей и гарантов прав, прокуроров и
судей! Не это сказано в 1Петра гл. 4,
ст. 17 Евангелия: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде
с нас начнется", правда, далее применено маскирующее устрашение:
"то какой конец
непокоряющимся Евангелию Божию?" Ведь суд над неправыми
судьями - не конец, а поддержание жизни и порядка. Расправа над виновным - не
способ устрашения, а воспитание для не совершения ненаказуемого. 135.
Облом карьеры или жизни нарушителя - не страшен для живущих по
правилам. Опасно не смотреть с обрыва, а прыгать с него. 136.
У имеющего "святое писание" иных законов нет даже в
декларированном "правовом" государстве. (ист.) 137.
Потери полезных идей из-за их нерегистрации и невзятие их в
разработку и внедрение - надо приравнять к причинению ущерба. 138.
Если Власть и Закон не работают как часы, то обоих - в ремонт! Но кто
мастер? Власть настроит под Закон или Закон под Власть? 139.
"Рыба тухнет с головы" - не только природная истина, но и
социально-административная. (повт.) |
||||
к оглавлению \ |
||||
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2019 \ контакты \ дружественные
сайты \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-07-2019fog
[1] Гражданская
инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась
мудростью окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы.
[3] В спор с Ф. Вольтером: "Потерять свободу может только тот, кто не умел её защищать". [1] Теряют
растяпы. У неумелых защитников – отнимают.
[4] Во времена Ш. Монтескье ново и достаточно было: "законы должны для всех иметь одинаковый
смысл".[1] А смысл выразить можно и разными фразами. Лучше обеспечить не смысл, а однозначный
поступок. Точнее мысль Петра 1: "Надлежит законы и указы писать явно, чтобы их не
перетолковывать.[1]
[5] Мысль Т. Джефферсона была далека от понимания и желания правового государства: "Законы пишутся
для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого
смысла".[1] Общество 20 века дошло до необходимости однозначности и гарантий права и обязательства.
[6] Похожее у Ш. Монтескье: "Самая жестокая тирания – та, которая выступает под сенью законности и под
флагом справедливости". [1] Жесточайшая тирания может быть и открытой. Прикрывается обычно
подлость.
[7] Из моего комментария к ст. 12 Закона "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 года